Круиз-контроль (англ. Cruise control, нем. Tempomat) — устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя её при снижении скорости движения и уменьшая скорость при её увеличении, без участия водителя.
Круиз-контроль удобен в дальних дорогах, когда необходимо удерживать на большом протяжении времени педаль газа в одном и том же положении.
У FORD Galaxy с дизельным двигателем в Блоке управления двигателем (ECU) есть встроенная поддержка круиз-контроля (темпостата). Для оснащения Форд Гэлакси круиз контролем необходимо приобрести
рукоятку подрулевого переключателя с функцией управления круиз-контролем и проложить проводку от переключателя до ЭБУ.
Набор для установки был приобретен через интернет на аукционе ebay.de Его стоимость с почтовой доставкой составила в 100$.
Снимаем аккумулятор и ставим его в сторонку. Затем я снял пластиковую обшивку с рулевой колонки, выкрутив саморезы (5 шт.), хотя ее будет удобнее снять после снятия рулевого колеса.
Снимаем рулевое колесо. Для этого поворачиваем руль на 90 градусов и снимаем подушку безопасности. Снимается она при помощи отвертки, которую вставляем до упора в отверстие в рулевом колесе (в вывернутом рулевом колесе отверстие доступно). Отверткой нажимаем на скобу внутри колеса и подушка отщелкивается от зажимов. У меня получилось легко установив отвертку в нижнее отверстие и потянув ручку отвертки вниз. Затем разворачиваем руль на 180 градусов и снимаем вторую защелку.
Теперь можно снять подушку рулевого колеса, отсоединив ее разъем.
Теперь можно открутить крепление руля и снять его. Предварительно пометив положение рулевого колеса.
Снимаем шлейф подушки безопасности, отстегнув защелки и закрепив его корпус скотчем (чтобы не сбился датчик положения руля).
Теперь можно снять подрулевой переключатель (стрекозу).
Для этого ослабляем крепление хомута, снимаем разъемы и стягиваем вверх подрулевой переключатель.
Осталось разобрать подрулевой переключатель, снять с него рукоятку поворотников и установить на ее место новую с функцией круиз контроля. Установим на место рулевое колесо.
Теперь устанавливаем стрекозу на место, подключив к ней проводку круиза.
Снимаем декоративный молдинг. Мне это удалось сделать просто потянув за край.
Открываем крышку блока предохранителей и снимаем ее с петель. Откручиваем крепление кожуха передней панели.
Снимаем боковую крышку передней панели, потянув за нее.
Нижнюю часть кожуха передней панели можно вытянуть из защелк и снять, отсоединив все электрические разъемы
Переходим ко второй части установки круиз-контроля на Форд Гэлакси, Фольцваген Шаран, Сеат Альхамбра. Продолжение.